Опубликовано 06 ноября 2016 в 19:35

Образовательная программа

дошкольного образования

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
детский сад № 26 общеразвивающего вида 
Калининского района Санкт-Петербурга

            Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №26 (далее – Программа) разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

            Условия реализации Программы обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

            Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1)гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2)обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3)способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4)создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5)обеспечивает открытость дошкольного образования;

6)создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

                                                       Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

              Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

              В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

            При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.

            Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

            Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребен- ка, построения его образовательной траектории);

- оптимизации работы с группой детей.